Цель — идентификация с объектами страха. Ребенку предлагается нарисовать различных страшных героев на отдельных листках и дать им имена. Затем нужно расположить их в виде книжечки в алфавитном порядке. На следующем занятии можно предложить ребенку сыграть кого-либо из этих героев. На этом этапе эффективна арт-терапевтическая техника для работы с эмоцией страха, предложенная Лебедевой Л. Отдельные приемы без труда осваиваются родителями, поэтому применимы в условиях домашних игровых занятий, в том числе и с куклами. Доверительные отношения, которые складываются на занятии между участниками, усиливают ожидаемый результат.

Конспект занятия «Коррекция детских страхов с использованием изотерапии»

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка.

помимо общеразвивающего, могут иметь коррекционное воздействие: отреагировать страхи, показать некоторые способы совладания с ними.

Психологическая коррекция агрессивного поведения детей Основные направления коррекционной работы Для того чтобы результат работы с агрессивным ребёнком был устойчивым, необходимо, чтобы коррекция носила не эпизодический, а системный, комплексный характер, предусматривающий проработку каждой характерологической особенности данного ребёнка. В противном случае эффект от коррекционной работы будет нестойким. Опираясь на практический опыт работы с агрессивными детьми и анализируя характерологические особенности этих детей, а также их семей, можно выделить 6 ключевых блоков направлений.

Каждый блок направлен на коррекцию определённой психологической черты или особенности ребёнка и содержит набор соответствующих психологических приёмов и техник, позволяющих скорректировать данную особенность. Отдельным, седьмым блоком выделяется работа с родителями и педагогами, направленная на снятие провоцирующих факторов агрессивного поведения у детей. Ребёнок, не пройдя через эту стадию, будет сопротивляться дальнейшей работе и, скорее всего, потеряет доверие к психологу.

После этого можно переходить к коррекционной работе, направленной на осознание собственного эмоционального мира, а также чувств других людей; на овладение приёмами контроля своего гнева, а также к развитию адекватной самооценки. Работу можно строить как в индивидуальном порядке чаще на стадии отреагирования гнева и всей проблемной ситуации в целом , так и в группе.

Групповая работа наиболее эффективна в мини-группах по человек.

Игра является естественным способом выражения"я" человека, укрепления его уверенности в себе. Во второй фазе проводится десенсибилизация страха посредством перемены ролей. Если ребенок боится темноты, приемлемы игры:

Коррекционная программа, направленная на снижение уровня страхов Символический контакт с объектом страха и отреагирование через Упражнение должно проходить в активной двигательной форме, ведущий.

Тихонова Наталья Викторовна, 6 Апр Страх - психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических чувств тревоги, беспокойства и др. В своей работе со страхами использую игры и упражнения, представленные в Справочнике психолога ДОУ М. Методом проб выработала определённый план работы, разделила игры и упражнения на циклы и теперь работаю в соответствии с этим планом. Начав работать с ребёнком, занимаюсь с ним каждый день по 10 - 15 минут. До конца не дошла ни разу, так как проблемы решались на 13 - 14 занятии.

Так же веда консультирование рлодителей"Как помочь ребёнку преодолеть страхи" Автор:

Коррекционные игры при детских страхах

Детям предлагается рисовать все, что им хочется. Изменение фокуса воображения, связанного со страхом, с элементами преодоления страха. Обучение конструктивному взаимодействию со страхом. С детьми разыгрывается сказка. Все дети — звери, два ребенка — Волк и Монстр. Потом все строят дом.

страдания, связанного с психотравмой ребенка, отреагирования негативных . Упражнение «Рисование страхов». 8. . стимульных диагностических и коррекционных материалов, детских работ. . Для чего он нам нужен .

Карта сайта Преодоление страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством игры и изобразительной деятельности После просмотра первого рисунка следует реплика Психолога: Все слова произносятся ровным, но не монотонным и, тем более, неторопливым голосом. Вместе с тем следует избегать искусственного внушения отсутствия страха: В какой—то мере это призыв, выражение надежды, ободрение и оптимистический настрой при обсуждении рисования страхов.

Такое же воздействия будет и от привлечения внимания присутствующих к самому характеру изображения страха. Взрослый бы не смог так нарисовать. Эти немудреным способом удается повысить активность и заинтересованность ребенка в совместном со взрослыми предприятии по устранению страха. Тем более, что после каждого рисунка, вопроса Психолога и ответа ребенка выражается одобрение:

Способы коррекции детских страхов

Попросите детей представить агрессивного человека и проследить мысленно, что обычно делает агрессивный человек, как он себя ведёт, что говорит; пусть дети возьмут бумагу и напишут небольшой рецепт, следуя которому, можно создать агрессивного ребёнка, а также нарисуют портрет такого ребёнка; затем дети зачитывают свои рецепты и изображают агрессивного ребёнка как он ходит, как смотрит, какой у него голос, что он делает ; стоит обсудить с детьми: Далее попросите детей подумать о том, когда и как они стали проявлять агрессию?

Каким образом они могут вызвать агрессию по отношению к себе? Пусть дети возьмут ещё лист бумаги и разделят его вертикальной линией пополам на левую и правую части. Слева записывается, как окружающие в течение учебного дня проявляли агрессию по отношению к ним.

Подбирать коррекционные упражнения, соответствующие страхов. 6. 2 . 4. 7. Индивидуальная коррекционная работа с отреагирования.

Сказка о том, как страх помог Мише и Маше. Психолог читает детям сказку: В одном месте в красивом доме с цветочным садом жила семья: Папа с мамой очень любили своих детей и гордились ими, но одно их огорчало — оба ребенка очень всего боялись: Когда они ложились спать, то Миша клал рядом с собой игрушечный пистолет, который, несмотря на то что был игрушечным, очень громко стрелял.

А Маша — саблю из Мишиного рыцарского набора. И каждый раз, засыпая в своих кроватках, они долго крутились, прислушиваясь к каждому шороху, так что по утрам, поправляя их простыни, мама каждый раз охала. Однажды вечером мама с папой уложили детей спать и ушли ненадолго в гости к бабушке. Дети потихоньку приоткрыли дверь и тут же захлопнули.

Там ходила большая черная собака с опущенным хвостом. Дети придвинули к двери стулья, коробки и залезли под кровать. Но вдруг страшная мысль пришла к ним:

Игры для агрессивных детей

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру.

Безусловным фактором, способствующим эффективной коррекционной работе, Упражнение «Страх испарился» Цель: преодоление страха посредством его видоизменения, эмоциональное отреагирование страхов в игре.

Гиперопека над ребенком, авторитарный стиль общения Запугивание наказания со стороны родителей Боязнь не соответствовать ожиданиям родителей Преодоление страхов и работа по развитию личности проводится педагогами по следующим направлениям: Предлагаемый конспект по коррекции страхов младших школьников поможет педагогам в работе с детьми по преодолению тревожности. В конспекте представляются варианты тгирования и изживания ребенком страха при помощи различных видов деятельности.

Снятие избытка возбуждения и торможения, связанных с чувством т, актуализация образов страха, обучение способам преодоления реальных страхов, конструктивному взаимодействию со страхом, развитие чувства юмора, совершенствование творческих способностей, способности к имитации, техники речи с помощью театрализованной и изобразительной деятельности.

Ход занятия Приветствие Педагог: Девочки хлопают в ладоши. Мальчики хлопают в ладоши. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Педагог предлагает детям подойти к темному экрану, на котором прикреплены звезды. Я хочу вам рассказать одну историю. Однажды ночью с неба вдруг исчезли месяц и звезды снимает их с экрана , стало совсем темно. Неожиданно появилось медленно открывает коробку настоящее привидение!

Прикрепляет фигурку к экрану.

Способы преодоления и коррекции страхов

Отзывы Способы преодоления и коррекции страхов Самыми простыми для лечения считаются страхи и фобии, связанные с определенными ситуациями. Самые опасные среди них - то внушенные страхи. Часто они возникают в раннем детстве, и влияют на всю последующую судьбу человека. Такие страхи внушают, как правило, те взрослые, которые находятся в ближайшем окружении ребенка.

Основная опасность тут заключается в последствиях, поскольку страх вызывает целую гамму ощущений и соответствующую реакцию организма.

Нужна специальная работа, чтобы родители и учителя вместе с эмоциональное отреагирование отрицательных переживаний, снятие и уменьшение социальных страхов, поиск и обыгрывание выхода из трудных ситуаций. В программе используются игры и упражнения по коррекции.

Методы и техники терапевтического воздействия 1. Неумение предвидеть последствия своих действий. Коррекционная работа, направленная на обучение ребёнка отреагированию своего гнева приемлемым способом, а также на отреагирование всей ситуации в целом. Высокий уровень личностной тревожности. Сверхчувствительность к негативному отношению к себе. Восприятие большого числа ситуаций как угрожающих. Снижение уровня личностной тревожности. Слабое осознание собственного эмоционального мира. Формирование осознания собственных эмоций, а также чувств других людей, развитие эмпатии.

Неадекватная чаще низкая самооценка. Заранее настроены на негативное восприятие себя со стороны окружающих. Слабый контроль над своими эмоциями. Коррекционная работа, направленная на обучение ребёнка управлению своим гневом. Ограниченный набор поведенческих реакций на проблемную ситуацию, демонстрация деструктивного поведения.

Психокоррекционная программа, направленная на снижение уровня страхов у младших школьников

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет.

в практике коррекционной работы используют и такой прием, как рисование своего страха и др.эмоций. 1. . Беседа о том, что такое психология и зачем она нужна человеку. Упражнение на релаксацию и дыхание: “Воздушный шарик” Цель: релаксация и отреагирование накопленных переживаний.

Методы и техники терапевтического воздействия 1. Неумение предвидеть последствия своих действий. Коррекционная работа, направленная на обучение ребёнка отреагированию своего гнева приемлемым способом, а также на отреагирование всей ситуации в целом. Высокий уровень личностной тревожности. Сверхчувствительность к негативному отношению к себе. Восприятие большого числа ситуаций как угрожающих.

.2.4. Коррекция страхов и школьной тревожности у младших школьников

А так же дается согласие родителей о участии коррекционной программе. Проводится психотерапия базисных страхов, состоящая из 8 игровых занятий продолжительностью от 1 до 1,5 часов, один раз в неделю совместно с детьми и родителями. Образуется малая терапевтическая группа из 14 человек. Взрослых заранее инструктируют, как нужно себя вести в предлагаемых игровых ситуациях. Важно отметить, что при совместном взаимодействии детей и родителе отсутствуют конфликты и ищутся пути наиболее эффективного разрешения поставленных перед игрой задач.

Для проведения успешной коррекционной работы создана материальная база:

В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов .. Поэтому, если мы хотим добиться успеха в коррекционной Если целью коррекции" снизу вверх" являются упражнения и . Разыгрывание страха помогает отреагировать напряжение, снять его, перенести на куклу. Ребенку.

При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся. Сегодня ты маленький и имя у вас маленькое. Маша — Мария; Дима — Дмитрий, т. Как трусишка потрогает снег? Рисунок"Мое настроение" Упражнение"Ласковый мелок" Психолог прикладывает лист бумаги к спине ребенка и рисует на нем мелом различные предметы квадрат, мяч и т. Анализируем чувства и ощущения. Приготовить бумагу и карандаши.

Все его боялись, и никто не хотел с ним играть. Грустно и скучно стало страху одному, и решил он пойти поискать себе друзей, но никого не нашел, потому что все его боялись и прятались от него Дети рисуют Страх и показывают его друг другу. Упражнение"Росточек под солнцем" Упражнение"Ласковый мелок" Упражнение"Расскажи свой страх" Психолог рассказывает о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх — нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Рисование на тему"Чего я боялся, когда был маленьким".